HR бренд. Инструменты продвижения

27 267 просмотров

Сегодня мы обсудим тему Инструментов маркетинга для продвижения HR бренда.

Предлагаю начать с термина HR бренд.
HR бренд — это трансляция корпоративной культуры компании. Это то, что на самом деле есть ваша компания. Что же такое корпоративная культура – это ценности, на основе которых люди объединяются и работают в компании.
Корпоративная культура есть в каждой компании, но она бывает осознанной, когда вы ее контролируете, а бывает неосознанной, созданной по принципу группы по интересам, в которой люди объединяются на основе ценностей. Но эти ценности не транслируются во вне. То есть они не формализованы, они так и остаются в голове у людей. И в первом случае у вас есть возможность управлять этой культурой, во втором увы нет.

Мы не будем говорить о формировании корпоративной культуры, этим занимаются профессиональные консультанты, я скажу лишь о том, что культура компании всегда исходит от управляющего звена и здесь важно, чтобы у генерального директора или управляющего собственника был надежный тыл в виде HR-а. Так как именно функция HR (как правило) распространять корпоративную культуру внутри и за пределами компании.

Мы определились в том, что фундаментом бренда работодателя является корпоративная культура.

Прежде чем выбирать инструменты задайте себе вопрос: Какие инструменты могут вовлечь потенциальных кандидатов в диалог с вашей компанией. Мы знаем, что онлайн среда очень сильно развивается и поэтому людям необходимо давать возможность не только читать, а и задавать вопросы онлайн. Многие бывшие сотрудники размещают разные отзывы о работодателях и при этом они не всегда правдивы. Именно поэтому нам необходимо выбрать инструменты, которые создали бы контрплатформу и давали возможность кандидатам читать не только гневные отзывы, а и видеть реальный диалог и реальную жизнь компании.

Так как показывая свою компанию, вы даете кандидату возможность примерять ее на себя, как костюм, который имеет определенный крой, фактуру, цвет и т.д.

И еще один момент, не запаривайтесь по поводу негативных отзывов, для нашего времени это норма, люди находят места, где могут хоть как-то сбросить свое напряжение или фрустрацию, единственный выход в данной ситуации, просто делать свое дело и делать его хорошо, не включаясь эмоционально, потому что это ресурсо-затратный процесс.

А теперь давайте перейдем к инструментам, которые вы уже завтра можете использовать для продвижения бренда работодателя вашей компании.

Задача каждого инструмента дать возможность кандидату примерить на себя вашу компанию, как костюм, чтобы он почувствовал, как он на нем сидит и сядет ли вообще.

Сайт. Это ваш виртуальный офис. Для продвижения бренда работодателя лучше создать отдельный сайт, так как привлечение сотрудников – это одна цель, привлечение клиентов — другая. Они друг друга дополняют, но существуют как бы параллельно. Задача сайта показать кто вы, каковы ваши ценности, то есть корпоративную культуру. Чтобы кандидат мог представить себя в вашей компании и понять его это или нет.

Социальные сети. Это самое лучшее место для диалога. Каждый день все больше людей регистрируется в соцсетях, я уже не говорю о молодом поколении, для которого посмотреть информацию о компании в соцсети – это норма. Я бы хотела выделить 2 основных инструмента, которые будут максимально эффективны в продвижении бренда работодателя: страница компании в соцсетях и таргетированная реклама. Если говорить о странице компании, то она похожа на мини сайт. Первый инструмент продвижения страницы – это контент. Второй инструмент – таргетированная реклама. Рекламировать вы можете как посты страницы о жизни компании, так и вакансии.

E-mail маркетинг. Это инструмент, который превращает незнакомых людей в теплых кандидатов. С помощью e-mail маркетинга вы можете организовать постоянный поток кандидатов и коммуницировать с ними, транслируя свою культуру и отбирая тех, кто нужен именно вам.

Автор статьи — Мария Савченко

Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале

YouTube канал

Загляните на страницу наших видеокурсов