Социальные сети сегодня не только место общения, а еще и место поиска рекомендаций. Рекомендаций по товарам, услугам и, конечно, поиску работы.
Чем лучше мы понимаем, что происходит в соцсетях, тем больше мы понимаем как использовать этот инструмент для решения HR задач.
Для этого как минимум нужно быть в курсе всех ключевых трендов и следовать им. Чтобы это было проще реализовать, мы собрали топ ключевых тенденций из мира социальных медиа.

В целом, бренды не оправдывают ожидания пользователей относительно содержания своих публикаций.
68% аудитории считают контент брендов неинтересным
При этом, видео в Instagram сторис пользователи чаще досматривают, в то время как фото просто пролистывают. По этой причине 51% брендов уже используют видео вместо фото в этой соцсети.
Однако не не каждое видео будет успешным.
Спрос растет на обучающие ролики: их ищут 34% мужчин и 32% женщин. Видеоинструкции входят в тройку самых запрашиваемых типов контента. Именно в этом формате брендам будет наиболее выгодно преподносить информацию о себе.
Еще один растущий тренд – прямые эфиры.
предпочитают смотреть ролики длительностью 5-6 мин в зависимости от платформы.
Самые успешные профили в Instagram – о политике, образовании и работе авиакомпаний.
Аудитория в соцсетях повторяется, поэтому публиковать одинаковый контент на всех ресурсах – неэффективная стратегия. К примеру, 85% пользователей TikTok также используют Facebook, а 86% пользователей Twitter проявляют активность в Instagram.
Чтобы привлекать внимание аудитории, брендам необходимо интегрировать в свою коммуникацию мемы.
Они уже обошли по популярности эмодзи , а также гифки, и стали главным способом коммуникации в сети.

При этом, длинные видео не так уж востребованы.
52% предпочитают смотреть ролики длительностью 5-6 мин в зависимости от платформы.
Самые успешные профили в Instagram – о политике, образовании и работе авиакомпаний.
37% пользователей заходят в соцсети ради новостей
35% приходят за развлекательным контентом
Несмотря на то, что некоторые бренды отказались от присутствия в социальных медиа, растущим трендом это не стало.
45% пользователей по всему миру ищут бренды именно в соцсетях, а не в поисковиках.
При этом, именно соцсети помогают аудитории принимать решения о покупке. В этом признаются 87% пользователей. Еще 55% осуществляли покупки через соцсети.
Сотрудничество с инфлюенсерами по прежнему остается эффективной инвестицией. Каждый доллар, потраченный на работу с лидером мнений, впоследствии приносит $5,2 взамен.
50% пользователей Twitter совершали покупку в результате взаимодействия с твитом инфлюенсера.
Особое место среди инфлюенсеров занимаюсь видеоблогеры. 70% подростков больше доверяют ютьюберам, на которых подписаны, чем любым другим знаменитостям.
6 из 10 пользователей YouTube скорее последуют совету видеоблогера, чем телеведущего или актера.

Давно и хорошо известный жанр обзор продукта не теряет актуальность.
80% просмотревших видео на YouTube об интересующем их продукте, впоследствии покупают его.
Впрочем, не только именитые блогеры способны подталкивать аудиторию к приобретению товаров. 71% пользователей соцсетей совершают покупки, основываясь на рекомендациях, полученных в социальных медиа.
Instagram – единственная платформа, где влияние брендов растет. В 2020 году уровень вовлеченности в этой соцсети увеличился на 6,4%. При этом, частота публикаций в ленте Instagram падает: бренды все чаще предпочитают сторис.
Материал подготовлен на основе данных компаний:
Google, Hubspot, Socialinsider, Cisco study, tech.co, Sprout Social, Talkwalker,
Influencer Marketing Hub, We Are Social и Hootsuite.
Источник YouScan
Хотите лучше разбираться в инструментах HR Marketing, чтобы привлекать кандидатов на свои вакансии? Присоединяйтесь к нашему онлайн-курсу: 7 инструментов Marketing для HR