Буквально вчера проводила урок на курсе HR Digital manager, где рассказывала о том, как писать вакансию для кандидата в социальных сетях.
Начну, на мой взгляд, с основных и очень важных моментов. Коммуникация онлайн и в сетях происходит на основе образного мышления. Мы либо видим картинку и она нас цепляет, либо читаем текст, который вызывает определенный образ и тоже цепляет. Так или иначе мы реагируем исходя из того, какой образ мы видим.
Когда я рассказываю о формуле написания вакансии я всегда делаю акцент на изображение и на заголовок самой вакансии. Почему?
Перед тем, как подобрать изображение нам нужно понять кто наш кандидат, пол, возраст и т.д. И здесь речь не идет о дискриминации, а скорее о том, что нам нужно понимать на какой образ откликнется наш человек. Если это молодежь, то ставить картинку со зрелыми мужчиной и женщиной в костюмах, не имеет смысла, так как это образ для тех, кто находится в таком же возрасте и имеет схожий опыт. То есть картинка играет важную роль в ассоциации кандидата и вашей вакансии. Поэтому здесь не должно быть вариантов подобрать как попало. Мы, ведь, выбираем то, что можем примерить на себя. И вакансия не исключение.
Когда мы говорим о картинке, заголовке, о том, что в описании вакансии нужно показать и фото сотрудников и фото офиса, где проходит работа и даже фото руководителя – мы просто на просто создаем дизайн костюма, который кандидат будет или не будет готов примерить на себя.
Каждый элемент в описании вакансии подобран не просто так.
Если мы заходим в магазин и хотим купить себе новый костюм, то мы выбираем цвет фактуру, смотрим примеряем и после этого принимаем решение – купить/не купить. С вакансией дело обстоит также. Есть ваши люди, которым понравится ваш офис, команда, настрой а есть не ваши люди. Не наши могут идти дальше искать свою компанию, а вот своих нужно выбирать и отбирать в том числе с помощью создания костюма, который он сможет на себя примерять. Ведь, в итоге мы все равно приходим к тому, что важно не количество, а качество, которое дает потом свои плоды.
Когда мы показываем человеку кто мы на самом деле, что у нас и как, он более осознанно подходит к решению хочет ли он у нас работать.
Проходят времена, когда компании достаточно было выложить вакансию и тут же набегала куча людей и не важно, где у тебя офис, людям нужна была работа. Сейчас речь идет о том, что человеку, особенно молодому, не достаточно просто работать. Ему хочется, чтобы на работу было приятно приходить, хочется работать с людьми, с которыми ты на одной волне, ведь, работа это половина, а то и большая часть нашей жизни.
Хотите создать костюмчик, который кандидат сможет примерять на себя? Тогда вот перечень пунктов, которые помогут в написании вакансии: 1. Визуальное оформление (подготовьте 3-5 вариантов для теста).
2. Название вакансии (максимально точное).
3. О компании и команде (плюсом будут фото и видео, ссылки в социальных сетях).
4. Причина открытия вакансии.
5. Команда взаимодействия: с кем, как и когда.
6. Требования к кандидату.
7. Материальные условия (оплата, страховка и т.д.) без описания печенек и плюшек (это само собой разумеется).
8. Возможности для роста и развития для данной позиции: вертикальный, горизонтальный.
Примеры можно посмотреть здесь, а еще можно скачать книгу.
Успешного вам пошива новых костюмов 😉 А для тех, кому нужна с этим помощь, приглашаем на нашимероприятия