Как всего за один день сделать аудит вашего бренда работодателя
19 006 просмотров
Сегодня брендинг работодателя – это не просто дань моде, а жизненная необходимость, если хотите развивать ваш бизнес и привлекать достойных кандидатов вашего рынка. Большинство компаний знают о своих слабых сторонах как работодателя, но ничего в связи с этим не предпринимают. Часто это объясняется тем, что создание сильного бренда – очень длительный и даже бесконечный процесс, а перспектива возврата инвестиций, вложенных в пиар работодателя, не так прозрачна. Кроме этого, не всегда ясно, во что именно инвестировать: то ли зарплаты повышать, то медстраховки сотрудникам купить, то ли побольше проводить корпоративов.
И хотя вам действительно не удастся создать бренд работодателя за один день, но сделать первый шаг – аудит бренда – вы сможете.
Делая аудит вы не только определите все недостатки вашей стратегии привлечения талантов, но и разработаете целый список идей, которые уже с завтрашнего дня сможете начать реализовывать.
Чтобы провести аудит бренда работодателя за один день, вам нужно сделать следующие действия:
Шаг 1: Определите ваших конкурентов
Время выполнения: 30 минут
Сделайте таблицу, где будут следующие разделы:
представленность компании в Интернете (сайт компании, сайты поиска работы, новостные сайты);
представленность компании в социальных сетях;
процесс найма и адаптации персонала;
отзывы соискателей и уволившихся сотрудников;
уровень зарплат и компенсаций;
рекламные и PR кампании, направленные на усиление бренда работодателя;
участие и место в рейтингах работодателей.
Определите трех ближайших конкурентов на вашем рынке и, как минимум, одну компанию из другой отрасли, брендинговая стратегия которой вас восхищает. Это должна быть компания из другого рынка, но работает она с теми же кандидатами, что и вы. Например, если ваша компания занимается доставкой воды в офис, и вы чаще всего ищете менеджеров В2В продаж, то вы можете отслеживать активность компании, которая занимается продажей IT-решений для бизнеса. Или если вы оператор мобильной связи, и вам нужны лучшие операторы колл-центров, следите за спортклубом, в котором вам нравится, как работает телемаркетинг и сервис по обслуживанию клиентов.
Шаг 2: Проведите аудита бренда работодателя
Время: 4,5 часов
Теперь вы готовы проводить аудит. Сделайте SWOT-анализ по каждому из разделов. Делайте SWOT каждой отдельной компании в отдельном документе. Потом в любое время вы сможете вернуться к этому файлу, и у вас все будет в одном месте. Определите ваши сильные и слабые стороны, затем сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Возможности и угрозы внешнего рынка у вас будут совпадать.
Особое внимание уделите таким ключевым моментам:
1. Что говорят?
Забейте в поисковую строку Google или Yandex название вашей компании. Посмотрите, что пишут о вашей компании. Есть ли ваша компания в рейтингах работодателей? Есть ли упоминания в СМИ о вашей компании? Что о вас пишут журналисты? Какая репутация у вашей компании на рынке? Какие отзывы о вас оставляют кандидаты, которые проходили у вас собеседования, и бывшие сотрудники вашей компании. Аналогичную операцию проделайте и с вашими конкурентами.
2. Настройка Google Alerts
Это бесплатный сервис, настроив который вы будете каждый день получать уведомления о любых упоминаниях в Интернете вашей компании и конкурентов. Так вы сможете регулярно их мониторить и легко отслеживать все их новости и вакансии.
3. Пользовательский опыт
Подумайте о кандидате и вопросах, которые у него могут возникнуть. Посмотрите на ваш сайт и на сайт конкурентов: сможет ли человек, который ищет работу, найти там ответы на свои вопросы. Что вам нужно промониторить? Сайт компании, раздел «Карьера», страницу компании в социальных сетях и объявления с описанием вакансий.
4. Ключевые сообщения
Для разных целевых групп (студентов, финансистов или дизайнеров) объявления о вакансиях должны отличаться и содержать разные ключевые сообщения для разных целевых сегментов. Понятно ли из описания вашей вакансии, почему в вашей компании так замечательно работать? Или вы и дальше просто перечисляете список обязанностей и требований к соискателю. Используете ли вы фотографии вашего офиса и людей, которые у вас работают? Или это профессионально улыбающиеся модели из фотостоков. А как привлекают достойных кандидатов ваши конкуренты? Какие ключевые сообщения они коммуницируют рынку?
5. Каналы поиска новых сотрудников
У вас может не быть информации по конкурентам, поэтому анализируйте только свои данные. Посмотрите, откуда приходит самый большой поток соискателей. Какие каналы поиска сотрудников для вас наиболее эффективны: сайты поиска работы, социальные сети, рефералы (люди, пришедшие по рекомендации от существующих сотрудников), рекламные объявления. Где качество найма выше? Не стесняйтесь, можете задать подобные вопросы и вашим коллегам – друзьям в Facebook.
Шаг 3: Анализ результатов
Время: 2 часа
Вы сможете найти эффективные решения, когда проанализируете все собранные в ваших SWOT-анализах данные. Под каждой табличкой SWOT-анализа оставьте место, куда после мозгового штурма впишете идеи для усиления вашего бренда работодателя.
Так за один рабочий день (у вас даже будет время для обеда) вы сможете получить полный обзор текущего состояния вашего бренда работодателя, брендов работодателя ваших конкурентов, и по-новому посмотреть на то, как вы можете улучшить свою стратегию привлечения лучших кандидатов.
Интересна информация по построению бренда работодателя.
Валентина, ответили вам на электронную почту.
Добрый день! можно получить запись вебинара? материалы?
«Employer Branding. 7 инструментов при минимальном бюджете»
Роман, напишите ваш запрос нам на почту