7 инструментов HR Marketing

2 443 просмотров

Сегодня интернет — это не только место продажи товаров и услуг, а еще и место где компании могут презентовать себя в качестве работодателя.

В этой статье мы разберемся какие инструменты маркетинга можно и не сложно освоить HR и рекрутеру, чтобы усилить свои скилы в подборе и привлечении персонала онлайн, а заодно и продвинуть Бренд работодателя.

Инструментов маркетинга существует огромное количество, мы разберем 7, которые уже показали свои результаты в бизнесе для привлечения клиентов. Какие задачи маркетинг помогает решить бизнесу — привлекать и удерживать клиентов. Задачи, которые маркетинг может помочь решить компании как работодателю — привлекать и удерживать персонал. Задачи одни и те же, разница только в аудитории.

Давайте разбираться

SMM

Продвижение в социальных сетях. Из основных — это:
— таргетированная реклама,
— работа с контентом,
— работа с лидерами мнений,
— размещение платных публикаций в тематических группах.

Инструмент на рынке более 10 лет, зарекомендовал себя как инструмент коммуникации. Именно за счет коммуникации и происходит продажа товаров услуг в соцсетях.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

— рассказывает о бизнесе/продукте/услуге;
— превращает холодного подписчика в теплого потенциального клиента за счет контента;
— знакомит потенциальных клиентов с новыми продуктами/услугами;
— поддерживает коммуникацию.

для Работодателя

— рассказывает о компании-работодателе;
— превращает холодного кандидата в потенциального кандидата за счет контента;
— знакомит потенциальных кандидатов с новой для них компанией-работодателем и вакансиями этой компании;
— поддерживает коммуникацию.

Контекстная реклама

Помогает бизнесу привлечь клиентов, которые заинтересованы в товаре/услуге. Работает, если на ваш товар или услугу есть спрос. По ключевым словам выдает клиенту информацию о товаре/услуге.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

Рекламирует товары и услуги, на которые есть спрос.

для Работодателя

Реклама вакансий кандидатам, которые находятся в поиске.

SEO оптимизация

Инструмент похож по принципу работы с контекстной рекламой, разница в том, что этот инструмент более долгоиграющий, если вы провели хорошее и правильное SEO, то ваш сайт будет держаться на своих позициях даже без пополнения бюджета. При контексте реклама отключается тогда, когда исчерпывается бюджет. Принцип работы SEO тот же — выдача по запросу. Если на ваш товар или услугу есть спрос, то будет работать отлично. SEO вызывает больше доверия у пользователей, так как дает максимально целевые ответы на запрос. Контекстная реклама все же, используя популярные запросы, выдает не всегда то, что пользователь искал.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

Рекламирует товары и услуги, на которые есть спрос.

для Работодателя

Реклама вакансий кандидатам, которые находятся в поиске.

Сорсинг

Инструмент, который используется в бизнесе для поиска и анализа контрагентов. Чтобы компания владела информацией о своих подрядчиках и могла торговаться о цене и предотвратить разнообразные незаконные действия. Сорсинг в подборе персонала — это поиск кандидатов и информации о кандидатах. Мы называем это инструментом активного поиска, когда рекрутер ищет кандидатов и самостоятельно выходит с ними на связь. Также является отличным инструментом хантинга.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

Поиск информации о контрагентах.

для Работодателя

Поиск информации о кандидатах Boolean Search, X-Ray.

Контент

Является связкой между компанией и клиентом. Контент решает несколько задач: а) презентует ваш товар или услугу; б) помогает наладить контакт с потенциальным клиентом; в) поддерживает отношения с клиентами онлайн.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

Компания рассказывает о пользе продуктов и услуг в соцсетях, на сайте, в рассылке, на тематических порталах.

для Работодателя

Работодатель рассказывает о преимуществах работы в компании в соцсетях, на сайте, на тематических порталах, в рассылке.

Сайт

Виртуальный офис вашей компании. Является представительством бизнеса онлайн, который клиенты могут посетить, чтобы узнать больше о компании, о продуктах, о выгодах сотрудничества.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

Рассказывает о выгодах продукта/услуги

для Работодателя

Рассказывает о выгодах работы в компании/вакансии.

E-mail маркетинг

Буфер, который поддерживает коммуникацию между компанией и клиентом. E-mail маркетинг помогает бизнесу установить контакт с новыми клиентами, сформировать доверительные отношения за счет большого количества касаний (писем), чтобы перевести подписчиков в клиентов, также помогает работе с лояльностью.

Какие задачи помогает решить Компании как Бизнесу и Компании как Работодателю.

для Бизнеса

Устанавливает контакт с клиентами, превращает холодные контакты в теплые, знакомит с компанией.

для Работодателя

Устанавливает контакт с кандидатами, превращает холодные контакты в теплые, знакомит с работодателем.

Каждый из инструментов можно довольно легко изучить. Освоить их может любой специалист, в зону компетенций которого входит привлечение, подбор кандидатов и поддержание с ними отношений.

Если вы являетесь таким специалистом, приглашаем вас на бесплатный вебинар: 7 инструментов HR Marketing. АЗЫ, где вы сможете ближе познакомиться с темой HR Marketing.