В продолжение темы будущего вебинара «Как продвигать свои услуги онлайн» мы решили написать статью, в которой расскажем, с чего начать продвижение своих услуг онлайн.
1. Психологический аспект
НАЧАТЬ. Пожалуй самое важное — начать делать. Можно много планировать, много изучать, но пока не сделаешь первый шаг — не получишь результат.
Здесь кроется главный камень преткновения. Почему мы не начинаем? Причин может быть множество, начиная от детских установок и заканчивая страхом потерпеть неудачу. Конечно, нужно работать индивидуально в каждом случае. При этом есть простой способ, который поможет вам немного подтолкнуть себя — пошаговый план. Каждый день делать шаг в сторону продвижения вашей услуги/продукта по чуть-чуть. По истечении какого-то времени вы начнете видеть результаты, начнете чувствовать больше уверенности. И так постепенно сможете двинуться дальше.
2. Знание своего продукта
Это второй самый важный аспект. Знать, что вы продаете, знать в чем особенность продукта, знать свою аудиторию, знать рынок. То есть, нужно понимание экосистемы, в которой будет продаваться ваш продукт.
Довольно частая ситуация, когда человек где-то подсмотрел идею, которая работает, затем он ее копирует и ожидает, что все будет работать также. Этот вариант работать не будет, он никогда не работает, если нет человека, который создал и может разобрать продукт на атомы и молекулы. Необходимо либо проработать свой продукт, либо изучить в деталях тот продукт, который вы хотите скопировать и продавать. И при этом добавить свою уникальность.
3. Знание инструментов продвижения
Рынок меняется, инструментов становится больше. И при этом всегда есть инструменты, которые работают для большинства бизнесов. Именно их и нужно изучать, чтобы дать продвижению своего проекта хороший старт.
Необходимо изучить принцип работы этих инструментов, каков потенциально может быть бюджет, как делегировать задачу или обучиться работать с инструментом самостоятельно. Здесь все зависит от вашего ресурса.
4. Формирование стратегии
Только после прохождения с 1 по 3 пункты стоит переходить к формированию стратегии. Когда мы будем понимать, что продвигаем за счет каких ресурсов и в течение какого периода времени. Полноценная стратегия — это в первую очередь подготовка и знания о продукте и о рынке.