Как искать работу в социальных сетях

6 341 просмотров

Друзья, сегодня мы поговорим с вами о том, как искать работу через социальные сети. Перед тем как ввязываться в игру под названием «поиск работы в социальных сетях», я хочу рассказать вам, почему, собственно говоря, стоит это делать.
Первый пункт – это доступ напрямую к контактам рекрутеров и руководителей. Да, не только рекрутеры ищут кандидатов и размещают вакансии в социальных сетях – это делают и руководители.
Второй пункт – вам не нужно нигде размещать своё резюме. Ваши отклики будут абсолютно анонимными, и о них будет знать только тот рекрутер или руководитель, которому вы написали напрямую.

А теперь о типах поиска вакансий в социальных сетях.

Первый тип – это активный поиск, когда вы самостоятельно находите актуальные вакансии и откликаетесь на них.
Второй тип – это пассивный, когда вы создаёте интересное, вкусное описание вашей вакансии в виде поста для социальных сетей и размещаете его в разнообразных группах и получаете входящий отклик уже от рекрутеров.

Активный поиск

HR и рекрутеры часто размещают в описании вакансии разнообразные хештеги. На самом деле, есть определённое количество довольно популярных хештегов, по которым рекрутеры и HR ищут потенциальных кандидатов. Для того чтобы эффективно использовать хештеги, я рекомендую проанализировать несколько постов вакансий в разных группах, чтобы сделать для себя некую сводку самых популярных хештегов, конкретно в тематике вашей вакансии, и потом использовать их для поиска вакансий, которые будут интересны вам. Достаточно будет подобрать 10–20 постов-вакансий и провести по ним анализ.

Ещё один инструмент в рамках активного поиска – это поиск по конкретным должностям. Более того, вы можете находить специалистов, которые работают в конкретных компаниях. Сделать это можно с помощью внутреннего поиска в социальных сетях. Формулы несложные, но вам придётся их освоить и потренироваться для того, чтобы они действительно показали нужный результат.

И последний, но очень важный пункт, который вам необходимо записать, выучить, повесить на стену. Правда, очень важная вещь. Вам необходимо оформить свой профиль в социальных сетях, добавить фотографию. Ваш профиль в социальных сетях должен говорить о том, что вы, ну если не очень серьёзный человек, то как минимум не раздолбай (уж простите за такое выражение, но так и есть). Это важно, потому что ваш профиль – он либо располагает к себе человека, либо наоборот.

Пассивный поиск

Для этого поиска вам необходимо (просто жизненно необходимо!) освоить формулы написания и создания контента для социальных сетей. Почему? Потому что каждый день в социальных сетях мы конкурируем не только с теми людьми, которые претендуют на те же вакансии, но и с огромным количеством других людей, которые в принципе размещают контент в социальных сетях. Именно поэтому нам необходимо научиться выделяться. Сделать это можно, только поняв, что социальные сети работают по определённому принципу. Первое, на что обращает внимание любой пользователь, – это визуальная часть: картинка, видео. Может быть, какой-то коллаж. То есть без визуализации никак нельзя.

А теперь несколько рекомендаций о том, как создавать свое резюме.

Картинка должна визуализировать тематику нашего резюме, то есть в каком направлении мы ищем работу. При этом текста на картинке должно быть немного, я всегда об этом говорю и буду продолжать говорить. Максимум, что там должно быть, – название должности, на которую вы претендуете, локация. Ну, может быть, по вашему желанию ещё уровень заработной платы.

Затем сам текст. В тексте не нужно писать полностью весь ваш опыт. Вы знаете, я бы рекомендовала сделать вам такой сторителлинг (интересную историю о себе, где вы описываете ваш опыт, интересы, то, чего вы ожидаете от компании) и оставить ваши контакты, указав при этом, что более детальное резюме вы отправите по запросу. Затем составьте список групп, в которых могут быть ваши потенциальные работодатели, и разместите там ваш пост-вакансию.

Ещё один инструмент, с помощью которого вы можете продвигать ваше резюме, это таргетированная реклама. Таргетированная реклама – от слова «target» («цель»). Вы можете настраивать рекламу своей вакансии на специалистов по определённой должности, образованию, локации и так далее. То есть это реклама, которая максимально чётко попадает в ваших потенциальных работодателей. Познакомиться с инструментом таргетированной рекламы вы можете в рекламном кабинете. Такой кабинет есть в каждой социальной сети.

Автор — Мария Савченко

Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале

YouTube канал