3 типа ПЕРВЫХ писем незнакомому кандидату

20 933 просмотров

«Почему кандидат опять не отвечает?»

Наверное, этот вопрос задает себе каждый рекрутер, когда пишет письмо кандидату впервые. Кажется, что и вакансия подходит и задачи интересные, а тут молчание. Так в чем же дело?

Вы знали, что согласно исследованиям Social Talent (опрос среди рекрутеров: «Какой процент пассивных кандидатов отвечает на ваши письма») только около 20-25% кандидатов реагируют на письма, которые приходят на электронную почту с темой «вакансия, которая именно для вас …». Это действительно очень мало. Получается, что рассылка вместе с надеждой найти идеального кандидата отправляется в «Корзину». Можно предположить, что остальные 70% просто не заинтересованы в предложении сменить работу или их не заинтересовало ваше письмо.

Для того, чтобы увеличить шансы на получение долгожданного ответа от кандидата, предлагаем вам проследовать по маршруту «Письмо – диалог – коллега».

Прежде чем составлять письмо о вакансии обратите внимание:

К какому поколению принадлежит кандидат (для каждого поколения своя подача информации);

На последние проекты кандидата, которые соотносятся с открытой вакансией;

На последнее место работы кандидата;

На навыки кандидата и как они соотносятся с миссией вашей компании.

План «Первое письмо незнакомому кандидату по e-mail»:

Тема письма.

Основная функция темы: заинтересовать и проинформировать о ваших намерениях.

Заинтересовать кандидата, проще чем вы думаете: обратитесь к нему по имени и кратко изложите Ваше предложение.

Не забывайте, что большинство проверяет «Входящие» с мобильных устройств, поэтому тема письма не должна быть длинной.

Тело письма.

Расскажите кандидату о том как вы его нашли. Упомяните его последние интересные проекты (ведь вы их уже изучили).

Наличие этой информации покажет, что вы не только изучили профиль кандидата, но и понимаете чем он конкретно занимается.

Опишите цель вашего письма и почему, по вашему мнению, совместная работа принесет пользу обеим сторонам.

Сall to action!

Вы ведь хотите, что бы кандидат ответил на письмо? Напишите ему об этом, но не будьте настойчивы, всегда должно быть право выбора.

Подпись.

Важная часть Вашего письма, которая содержит полезные ссылки с дополнительной информацией, а так же ссылкой на вакансию на работном сайте или в соц. сетях.

Например:

План «Первое письмо по рекомендации на email»:

Тема письма.

Укажите имя человека, который порекомендовал вам кандидата. Знакомое имя в теме вызовет интерес и к содержимому письма.

Тело письма.

Кратко опишите цель вашего письма и так же как и в холодном письме, укажите почему совместная деятельность будет полезна обеим сторонам.

Расскажите об открытой вакансии. Прикрепите актуальную ссылку на описание вакансии, что бы кандидат смог познакомиться с вакансией поближе.

Сall to action!

Призыв к действию сделайте легким и открытым. Подчеркните, что для Вас важно мнение кандидата и Вы будете рады получить от него ответ.

Например:

План «Первое письмо кандидату в социальных сетях».

Социальные сети – не официальный сайт и не деловой журнал и, чтобы привлечь кандидата, нужно проявить смекалку и быть еще проще!

Вот такими не хитрыми способами, можно привлечь внимание кандидата, который даже и не подозревает, что, возможно, совсем скоро будет располагаться на новом месте.

Эти шаблоны вы можете использовать, как костяк для того, чтобы писать свои уникальные письма, ведь каждый бизнес имеет свои особенности, а кандидат свои особенности восприятия информации. Для написания писем, которые будут работать необходимо научиться детально анализировать профиль потенциального кандидата и тренировать навык написания текстов.

Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале

YouTube канал

Ближайшие мероприятия по HR Digital

Открыть расписание