Интервью. Школа стажеров как кадровый резерв

4 071 просмотров

Школа стажеров для компании – это, в первую очередь, инструмент подбора своих людей. Именно в процессе стажировки вы понимаете, кому с вами по пути, а кто может идти своей дорогой. Сегодня поговорим о школе стажеров с Екатериной Воропаевой, HR-менеджером группы digital-компаний Icongroup.

Мария Савченко: Катерина, привет. Традиционно я начинаю с моего любимого вопроса —расскажи о себе, как пришла в HR и почему?

Екатерина Воропаева: Я училась на психолога. После окончания вуза у меня было два пути: идти в науку или работать с людьми. Так я обратила внимание на HR. HR-сфера интересная, активная и быстро развивающаяся, поэтому я выбрала ее.

В HR я уже более двух лет. Начинала как стажер. Так сложилось, что моя сестра работает в рекламном агентстве, куда в дальнейшем помогла мне устроиться на мою первую стажировку. Затем случайно я попала Icongroup. Мы очень тепло и хорошо пообщались с Сергеем Шульгой, HR-директором Icongroup на тот момент, Сергей убедил меня и решила присоединиться к команде. Если бы не он, я бы, наверное, сейчас работала в другом месте.

Мария Савченко: Как к тебе попал проект по стажировке?

Екатерина Воропаева: Это была не первая школа стажеров. Я проводила уже вторую и третью волну. Проект «Школы стажеров» был реализован за пару месяцев до того, как я пришла в компанию. Поскольку его успех был очевиден по итогам первой волны стажеров, мы тут же запланировали его повторить. И следующие две волны были реализованы с моим участием.

Мария Савченко: Какая цель у школы стажеров iConText?

Екатерина Воропаева: Это наши люди. Иногда у нас открываются позиции младших менеджеров. Мы берем человека с минимальным опытом, обучаем его определенным навыкам и одновременно показываем культуру компании. Важно, чтобы человек не просто технически был подготовлен, но еще чтобы наша культура была ему близка. Во время стажировки это очень хорошо проявляется.

Мария Савченко: На какие позиции вы берете стажеров?

Екатерина Воропаева: В основном, это младшие менеджеры по контекстной рекламе. Хотя в самом начале стажировок мы обучали всем основным каналам интернет-маркетинга, в дальнейшем решили в рамках одной стажировки сконцентрироваться на каком-то одном направлении. Этот подход был эффективнее.

Мария Савченко: Как вы набираете ребят на стажировку?

Екатерина Воропаева: Мы открываем вакансию, размещаем ее на job-сайтах, объявляем набор на стажировку через социальные сети. Также рассказываем сотрудникам о возможности пригласить к нам своих знакомых. Много ребят приходит по рекомендациям и потом остаются работать в компании. Например, после первой волны стажировки у нас осталось работать четверо из пяти человек, со второй волны — пятеро из семи человек, из третьей волны — десять из десяти человек. Результат оправдал себя.

Программу стажировки мы постоянно адаптируем исходя из задач компании и тенденций рынка.

Мария Савченко: Оплачивается ли стажировка?

Екатерина Воропаева: Да, на период стажировки мы платим минимальный оклад согласно Трудовому Законодательству РФ. Затем приглашаем в штат и повышаем оплату.

Мария Савченко: Какова цель вашей школы стажеров?

Екатерина Воропаева: Во-первых, это создание кадрового резерва, во-вторых, минимизация испытательного срока, в-третьих, мотивация уже работающих сотрудников, так как им нравится обучать и делиться опытом.

Мария Савченко: Как проходит процесс стажировки?

Екатерина Воропаева: Каждый стажер получает рабочее место. В первый день мы проводим экскурсию, знакомим стажеров с преподавателями, рассказываем о программе. Ребята выбирают старосту и организовывают единый чат. На стажировке они обучаются, тренируются. К реальной работе пока не пускаем, но они практикуются поэтапно. Например, учатся писать рекламные объявления, собирать семантику, разбираться в рекламных кабинетах и настраивать рекламные кампании. Осваивают программу Excel для быстрой работы с отчетами и аналитикой.  Погружение происходит постепенно.

Мария Савченко: Как оценивается стажировка? По каким критериям вы сможете предложить реальную работу стажеру?

Екатерина Воропаева: В конце стажировки есть финальное тестирование. Оно состоит из нескольких этапов: Exсel, тест на грамотность и собеседование. Так преподаватели понимают, кто им подойдет, а кто нет. В последней волне мы делили ребят на коммуникаторов и технических специалистов. Нам очень понравился такой подход. Не всегда хороший коммуникатор хорошо справляется с техническими настройками и наоборот, но и тот и другой нужны команде. Много ребят в последней волне стажеров пришли по рекомендации, и это отличный показатель лояльности сотрудников к компании.

Мария Савченко: Что можешь порекомендовать своим коллегам по запуску стажировок?

Екатерина Воропаева: В первую очередь, стоит понять, нужно ли это компании. Далее посчитать трудозатраты сотрудников и определиться, что будет дешевле: обучить стажеров или взять готового специалиста на испытательный срок. Мы посчитали и оказалось, что финансово выгоднее набирать персонал через программу стажировки. Но это не основная причина: для нас очень важно брать наших людей, тех, кто разделяет наши корпоративные ценности и легко вливается в команду. Стажировка позволяет увидеть таких ребят. Конечно, необходимо подготовить рабочие места стажерам, но это уже организационный момент. Важно, чтобы сотрудники компании хотели обучать. Если их это мотивирует, это прекрасно. И наконец, пожалуй, самое важное: необходимо разработать эффективную программу обучения.

Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале

Ближайшие мероприятия по HR Marketing

Подбираете корпоративный тренинг?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *