Почему вакансия в социальных сетях не работает?

2 735 просмотров
Если бы дело касалось маркетинга, то ответы были бы следующими:
1. Неправильно определена целевая аудитория, или клиент ее вообще не знает
2. Как следствие:
— неправильно составлено предложение для клиента
— неправильно выбраны каналы коммуникации
Давайте разберемся подробнее.

Когда мы выбираем площадку для размещения нашей вакансии, то нужно понимать кого мы ищем. И речь идет не только о возрасте и поле, а также об интересах, хобби, способе и отношении к жизни. То есть нам нужно понимать, как проводят время наши потенциальные кандидаты и чего они ожидают от работы, карьеры и жизни вообще.
Зачем нам в этом копаться?
А это и есть основы маркетинга, которые становятся все более востребованными среди менеджеров по поиску и подбору персонала.
Чем лучше мы знаем наших потенциальных кандидатов, тем точнее мы сможем описать для них вакансию, тем точнее сможем выбрать каналы для размещения этой вакансии.
Например, сейчас в социальных сетях очень популярны группы типа «Поиск работы», «Работа, вакансии» и т.д. Но мало кто анализирует эти группы, прежде чем добавлять туда свою вакансию.
На сегодняшний день эти группы никак не сегментированы, вакансии размещаются потоково, никто не использует хештеги, географию и др. важные детали, которые дают возможность как кандидатам, так и работодателям понять релевантность такой группы. Размещая вакансии без разбора, вы не получите результат.
Прежде чем размещать вакансию в группе, проанализируйте ее хотя бы по таким параметрам, как география, сегментация и адекватность.
География – даст возможность понять региональные особенности.
Сегментация – поможет понять какого рода вакансии здесь вообще популярны. В каждой группе в зависимости от ее админа формируется некая тематическая направленность. Если вы видите, что в группе «Вакансии, резюме Москва» размещаются вакансии продавцов-консультантов и официантов, то скорее всего для поиска руководителя и маркетолога эта группа не подойдет.
Адекватность – это качество вакансий. Например, если для размещения вакансии не нужно подтверждение админа, то, как правило в таких группах много представителей сетевого бизнеса. Я против них ничего не имею, но это не совсем те кандидаты, которые ищут работу у работодателя. В итоге мы получаем кашу-малашу из разных кандидатов.
И последний пункт – Мыслите шире!
Кроме стандартных групп, типа «Вакансии и резюме» есть еще тематические группы «Маркетологи» «Продавцы» «Автолюбители», есть лидеры мнений в своей отрасли и т.д. Для того, чтобы выбрать правильное место размещения вакансии, вам нужно хорошо проанализировать своих потенциальных кандидатов и тогда уже размещать свои вакансии.
Успешных вам поисков друзья и не забывайте, что с нами можно всему этому научиться.
Мария Савченко