Плюсы и минусы поиска персонала в социальных сетях
6 555 просмотров
Решили сделать для вас подборку полезных статей о том, чего может ожидать рекрутер или hr от поиска кандидатов в социальных сетях. Начнем с преимуществ:
Увеличениеохватааудитории. Когда вы размещаете свои вакансии на работных сайтах или на своем карьерном сайте, вас находят активные кандидаты. Размещая же вакансии в социальных сетях, вы можете охватить и пассивных кандидатов, возможно, тех, кто только задумался о том, чтобы сменить место работы.
Возможность рекламировать ваши вакансии узкому/специфическому кругу кандидатов. В социальной сети facebook вы можете выбрать специфическую аудиторию, например, по месту проживания, или должности, а в социальной сети Linkedin, например, выбрать фильтр по навыкам кандидатов или по опыту работы в компании определенного уровня.
Усилениебрендаработодателя. Социальные сети дают возможность кандидатам увидеть вашу компанию изнутри (если у вас есть корпоративная страница и сотрудники присутствуют в соц сетях), понять корпоративную культуру, что в свою очередь открывает ее для новых кандидатов.
Социальные сети дают большее понимание о самих кандидатах, их интересах. Социальные сети открывают большой объем информации, который помогает понять навыки потенциальных сотрудников и принять более взвешенное решение о приеме на работу того или иного кандидата.
А теперь пройдемся по минусам:
Постояннаягонкаконтента. В социальных сетях информация меняется очень быстро именно поэтому вам нужно постоянно держать руку на пульсе. Это ежедневный труд. Если постоянно не обновлять вакансии, то через день они просто затеряются в тысячах постов.
Нужно копать глубже. Для того, чтобы находить кандидатов в социальных сетях вам нужно будет поработать, так как информации много и придется копать глубже, чтобы найти релевантный опыт или детальнее изучить интересы.
Это время. Для того, чтобы получать результат от работы с социальными сетями необходимо вкладывать время, это ежедневный труд. Вам нужно выделять по 2-3 часа в день, чтобы поддерживать активность и наращивать обороты.
Разная реакция кандидатов. Социальные сети – это личное пространство, поэтому отправляя сообщение не стоит быть слишком навязчивыми. Иногда кандидаты могут резко отреагировать и к этому нужно быть готовыми.