Как поддерживать отношения с кандидатами в соц сетях?

2 563 просмотров
Недавно на вебинаре я рассказывала о том, как использовать skype в подборе персонала и заодно перешла к теме, как с помощью же этого инструмента поддерживать отношения с кандидатами.
На самом деле только поиском дело в подборе не ограничивается. Нужно не только создавать базу потенциальных кандидатов, а и понимать кто чем живет, что ищет, чего ждет от работы, от жизни. А понять это с первого взгляда по профилю кандидата в соц сети сложно. Поэтому, например, если вы нашли кандидата и от предложения о работе сегодня он отказался, это не значит, что стоит сразу его удалять и тем более грубо реагировать. Если кандидат сам вас не удалил из контактов (или одобрил ваш запрос), то это значит, что он взял на заметку, что вы сможете решить вопрос с работой в будущем.
А пока он не решился, стоит воспользоваться правилами правильного нетворкинга в соц сетях. Что можно делать, чтобы поддерживать отношения с кандидатом в сетях?
  1. Вы уже на связи, поэтому просмотрите, чем человек делится, возможно какая-то информация покажется вам интересной и вы поставите лайк, а еще лучше напишите комментарий по делу. 
  2. Потенциальный кандидат является специалистом в определенной области — это здорово. Вы можете спросить его совета что почитать, чтобы лучше понять его сферу, отправить какую-то интересную информацию (мол, я нашла что-то интересное, посмотри, может будет полезно).
Это все нужно делать постепенно и не набрасываться на человека. Вы же не лайкаете каждый пост друзей и знакомых и не пишите под каждым комментарий.
Что вам даст правильно выстроенная коммуникация с кандидатом, который отказался, или пока не рассматривает работу:
  1. Рекомендации. Он знает, кто из его друзей и знакомых может искать работу. В сеть резюме такие люди могут не размещать, а вот в дружеской беседе рассказать, что чем-то недовольны. Тут вы со своей репутацией и пригодитесь.
  2. Он может поделиться вашим постом со своими контактами.
  3. Он может посоветовать вам сообщества, где ваша вакансия будет весьма актуальна сейчас.
  4. Вы сможете понять, кто для сферы в которой работает кандидат является наиболее авторитетным экспертом. А дальше изучить деятельность этого эксперта и его подписчиков. А может и попросить разместить вакансию (ведь гуру-маркетинга читают маркетологи, которые хотят повысить свою стоимость на рынке).
Источник